Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://er.dduvs.edu.ua/handle/123456789/7335
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorБородулькина, Т.А.-
dc.contributor.authorBorodulkina, T.O.-
dc.date.accessioned2021-12-24T12:00:52Z-
dc.date.available2021-12-24T12:00:52Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationБородулькина Т.А. Эмпирическое исследование психосемантики детского рисунка: вальдорфский эксперимент / Т.А. Бородулькина // Інсайт: психологічні виміри суспільства. – Херсон, 2019. – Вип.2. – С. 44-51. - DOI: http://doi.org/10.32999/2663-970X/2019-2-6uk_UA
dc.identifier.otherУДК 159.922.7-
dc.identifier.urihttps://er.dduvs.edu.ua/handle/123456789/7335-
dc.description.abstractВ статье представлены результаты психосемантического анализа детских рисунков. Мы сравнили рисунки школьников двух типов классов – общеобразовательных и классов вальдорфского направления – Всеукраинского экспериментального учебного заведения Запорожской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 66, в которой проводится экспериментальное исследование на тему «Обеспечение психического здоровья детей средствами вальдорфской педагогики» (Приказ МОНУ №1509 от 24.12.2014 г.). В нашем поисковом лонгитюдном сплошном исследовании мы опираемся на предположение о том, что та или иная педагогическая система оказывает значительное влияние на психическое развитие ребенка; а результаты такого влияния можно отследить с помощью анализа детских рисунков, опираясь не столько на общепринятые формальные, сколько на психосемантические показатели (содержание, контекст) рисунка. Изучение психосемантических особенностей детских рисунков проводилось нами в течение трех лет. На разных этапах исследования было задействовано от 116 до 165 учащихся параллелей 1-4 классов в возрасте от 6 до 13 лет. Психосемантический анализ осуществлялся на материале 5070 детских рисунков, полученных в результате проведения методики «Рисунок человека» и Теста дивергентного (творческого) мышления Ф. Вильямса (в модификации Е.Е. Туник). Результаты анализа показали, что для рисунков учащихся классов вальдорфского направления наиболее характерны: бо́льшая масштабность; сюжетная линия; больше признаков движения. Для рисунков детей из общеобразовательных классов более характерно изображение абстрактных рисунков, отдельных предметов без какого-либо фона, отсутствие сюжетной линии и признаков движения. Такие особенности рисунков, отражают то, что учащиеся классов вальдорфского направления чаще переживают мир и себя в нем в целостности, единстве и в живом взаимодействии с ним; тогда как учащиеся общеобразовательных классов больше воспринимают мир не через переживание единства с ним, а через восприятие отдельных его компонентов; воспринимают себя в этом мире как нечто отдельное.uk_UA
dc.language.isootheruk_UA
dc.publisherХерсонський державний університетuk_UA
dc.relation.ispartofseriesDOI 10.32999/2663-970Х/2019-2-6;-
dc.subjectпсихосемантический анализuk_UA
dc.subjectрисункиuk_UA
dc.subjectпедагогическая системаuk_UA
dc.subjectэкспериментальное учебное учреждениеuk_UA
dc.subjectвальдорфская педагогикаuk_UA
dc.titleЭмпирическое исследование психосемантики детского рисунка: вальдорфский экспериментuk_UA
dc.title.alternativeThe empirical study of psychosemantics of children's drawing: waldorf experimentuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Розташовується у зібраннях:Бородулькина Т.А.
Наукові статті
НАУКОВІ СТАТТІ пп



Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.